Мы надеемся приблизительно, зато боимся точно
Странные фобии писателей и поэтов
Бытует мнение, что гениальный человек – это тот, которому подвластно все, даже страх. Писатели и поэты всегда были странными, необычными людьми, но даже «гении пера» боялись чего-то. Их фобии были разнообразными, непонятными, от того и интересными. Иногда их страх возникал из-за психических болезней, различных неврозов, вызывающих фобии и галлюцинации. Сегодняшняя подборка – о пяти известных поэтах и писателях, чьи страхи не перестают удивлять.

1
Оноре де БАЛЬЗАК: ФЕНГОФОБИЯ
(фобия дневного света)

«Если нужно, то ночь может длиться бесконечно долго»
Почему же его так страшил солнечный свет? Дело в том, что свет являлся раздражающим фактором для писателя. Он не мог сосредоточиться на работе в освещенной комнате. Когда он садился за рукописи, то всегда плотно закрывал шторы. Обычно муза приходила к нему по ночам. Ведь ночь прекрасная спутница любого писателя. Для автора работа ночью приносила удовольствие. Днем он не мог смотреть на солнце. Ему казалось, что оно забирает его жизненные силы.
В дневное время суток Бальзак принимал снотворное, чтобы не ощущать солнечного света. Просыпаясь поздно вечером, он выпивал несчитанное количество кофе и принимался за рукописи.

2
Эдгар Аллан ПО: НИКТОФОБИЯ
(боязнь темноты)


Этот человек считается основателем жанра хоррора в литературе. Может его страхи помогали ему наводить ужас на своих читателей?
Аллан По не мог уснуть в темноте, в его комнате всегда горела свеча. Писатель почти всегда спал днем, при ярком солнечном свете. Его страх был настолько сильным, что он отказывался отправляться в дорогу в темное время суток. Как же появилась данная фобия?
Дело в том, что в этом сыграла немалую роль детская травма писателя. У его родителей было недостаточно средств, чтобы дать должное образование ребенку. Они отдали его в школу, где не было книжек и тетрадей. Учитель математики решил учить детей на кладбище. Педагог закреплял каждого ребенка за отдельной могилой, на памятнике которой маленький ученик должен был запомнить, сложить и отнять числа, датирующие рождение и смерть. Вот такой урок... 

3
Владимир Владимирович МАЯКОВСКИЙ: МИЗАФОБИЯ
(навязчивый страх загрязнения или заражения)



Страх перед заражением был настолько силен, что из-за него у поэта случались судороги и припадки.
Поэт всегда носил с собой платок, протирая им дверные ручки. В ресторане же всегда бережно просматривал столовые приборы на свету, чтобы они были кристально чистыми. Такая болезненная склонность к чистоте развилась в нем из-за того, что отец Маяковского умер от заражения крови после того, как укололся простой иголкой, сшивая бумаги.

Страх перед заражением был настолько силен, что из-за него у поэта случались судороги и припадки. Маяковский в своем творчестве настойчиво выстраивал собственный образ «глыбы» и могучего человека. Он действительно был высоким и крупным, но в отношении своих сил чрезмерно преувеличивал собственную мощь. Несмотря на свой стальной образ, он был чутким человеком. Ведь любил он только одну женщину, да и боялся всего-то… иголок, да булавок.

Маяковский не был трусом, но избегал драк. Один раз даже открыто отказался от вызова на дуэль. Ведь при любом физическом контакте можно заразиться. Удивительно, как это сочеталось в одном человеке: с одной стороны – образ буяна, богоборца и драчуна, с другой – не переживший своих подростковых страхов невротик.

4
Виктор ГЮГО: ХРОНОФОБИЯ
(боялся своих рукописей)


Он часто сидел голым, обвернутым в простыню...

Писатель, который создал «Собор Парижской Богоматери», роман «Человек, который смеется» и еще не один десяток ставших эпохальными работ – физически боялся своих рукописей. Дело в том, что тогда все писалось от руки, а написанный текст наводил ужас на Гюго. Странно, согласитесь?

Случалось так, что он не мог закончить сразу несколько своих произведений. Писатель оказался изобретательным и придумал, как довести дело до конца. Он сам создавал веские причины, чтобы не выходить из дома и продолжать работу над романами.

Однажды он выбрил половину головы, так как в таком виде он не мог позволить себе выйти в свет. Писатель часто сидел голым, обвернутым в простыню, ведь для выхода на улицу нужно одеться и привести себя в порядок, чего ему делать совершенно не хотелось. Вот и приходилось бороться со своими страхами чтобы продолжать писать.

5
Джордж Гордон БАЙРОН: ГЕЛИОФОБИЯ
(страх загореть)


Бедный Байрон всегда боролся с солнечным светом.
Джордж Гордон Байрон родился в те времена, когда белоснежный цвет кожи считался признаком аристократии и изящества. Бедный Байрон всегда боролся с солнечным светом. Ведь он мог испортить единственное, чем одарила его природа – белоснежный цвет его лица!
Байрон постоянно сидел на диетах, так как имел лишний вес, вдобавок одна его нога была короче другой. Поэт делал все возможное, чтобы сохранить свой аристократичный образ. В погоне за модой Джордж попробовал рецепт: ежедневно принимать внутрь уксус, слегка разбавленный водой. Кислота раздражала желудок и кишечник, и он бледнел от судорог и боли. Это, увы, и стало причиной смерти французского романиста.