Что важно знать про алгоритмы?
Алгоритм поисковой системы
это формула, которая регулирует выдачу сайтов в результаты поиска при запросе
Ранжирование
сортировка сайтов в выдаче поисковой системы.
От качества и эффективности работы алгоритмов ранжирования зависит релевантность выдачи ПС

Пессимизация
искусственное снижение позиции сайта в поисковой выдаче
Блокировка (бан)
прекращение отображения сайта в поисковой выдаче
Релевантность
наилучшее соответствие интересам пользователей, ищущих информацию

О принципах работы алгоритмов Яндекса и Goole


Принцип работы алгоритма YATI Яндекс.Поиска (2021)


Принцип работы алгоритма Core Web Vitals Google поиска (2021)

О блокировках

Блокировки, которыми занимается Роскомнадзор, могут осуществляться тремя способами:
  • 1
    Может блокироваться сайт по IP адресу

    Сейчас этого уже практически не делают, так как в свое время из-за этого было много безвинно пострадавших. Были случаи, когда под блокировку попадали личный сайт Тины Канделаки, Министерства юстиции РФ.

  • 2
    Блокировка по названию домен
    Часто используется, хотя, с юридической точки зрения, это не оправдано. Запрещенная информация находится на отдельной странице, а Роскомнадзор долго не думает, он блокирует весь сайт.
  • 3

    Блокировка отдельной страницы

    Роскомнадзор очень не любит применять этот метод. Возможно, потому что технически им не хочется возиться с этими URL-адресами.
  • 4
    Остальные:
    Еще важно понимать, что есть блокировки судебные, которые выносятся по решению суда, и досудебные, которые появляются, когда какое-то ведомство (по закону имеющее право принимать решение о блокировке) это решение принимает, сообщает Роскомнадзору, и Роскомнадзор блокирует ресурс. Прежде всего, это Генпрокуратура. У нее больше всего полномочий по этому поводу. Но есть и другие: ФАС (за нарушение закона о рекламе), Росмолодежь (за призывы несовершеннолетних выходить на митинги), Роспотребнадзор (за пропаганду самоубийств) и тд.


    Роман Жолудь, медиаюрист

Продвигай
О теневом бане в Facebook

Теневой бан – когда у вас есть большое количество подписчиков и у вас есть примерное понимание, какие охваты будут получать ваши посты. Когда вы страницу можете найти, она не исчезает, посты публикуются, их даже видят какие-то люди, но количество охватов не коррелирует с количеством ваших подписчиков. Как с этим работать, непонятно. Никто не может точно сказать, почему и что делать. Мы к этому относимся философски. Это как погода. Ты не будешь злиться на то, что сегодня дождик пошел, ветер подул, тем более что завтра может солнышко выйти. Facebook несмотря на эти козни, он продолжает давать очень многое. Единственное, что мы делаем – стараемся диверсифицировать каналы дистрибуции.


Всеволод Пуля, главный редактор Russia Beyond

Ресурсы,на которых можно узнать актуальную информацию по блокировкам и кейсы из жизни российских медиа: