Начать понимать и даже любить современное искусство можно, если купить годовой абонемент в «Эрарту» и ходить на все новые выставки. Глядя на работы российско-швейцарского художника Игоря Новикова, невольно бодришься, вместе с этим грустишь о настоящем и прошлом и, не удивляйтесь, проверяешь свою память!
Да-да, на его полотнах яркие абстрактные человечки, словно сошедшие с дорожных знаков, внедряются в контекст известных всем сюжетов Репина, Левитана, Тулуз-Лотрека, Дюрера, Малевича, Шагала и других мастеров. Останавливаешься возле каждой и пытаешься разгадать, что здесь «списано» с оригинала, а что выдумано Новиковым.
Кроме путешествия по историческим эпохам, человечки перемещаются и в пространстве: от Москвы до провинциальных городков. Их действия, кажущиеся на первый взгляд шаблонными, вовсе не безлики, каждый из персонажей несёт свой посыл, который отлично дополняется цитатами из произведений Маяковского. За такое видение необходимо отдать должное куратору проекта, который смело и точно сумел сопоставить поэзию Маяковского и плакатность картин.
Отнестись к этой выставке можно по-разному: кого-то она загонит в глубокие философские размышления, для кого-то превратится в игру, а для кого-то станет отличной подзарядкой, чтобы начать верить в то, что мы ещё построим своё светлое будущее.