Как увеличить аудиторию медиа в соцсетях?
Социальные сети являются одним из наиболее распространенных каналов для продвижения новостного медиа. Их ленты формируются благодаря работе алгоритмов, которые способствуют продвижению качественного и популярного контента. Но основная уникальность и даже ценность соцсетей – это возможность реализовывать обратную связь. Эта функция позволяет оценивать заинтересованность аудитории по числу реакций на публикации. Чем больше откликов и эмоций, тем вероятнее, что пост займет в ленте высокие позиции. Если это удастся, то будет достигнута ключевая цель в продвижении – публикация попадет топ, что привлечет к ней, а главное, к самому медиа новую аудиторию.
Продвигай
Администратор паблика «Белгород – это интересно» в «ВКонтакте» (203К подписчиков) Сергей Хахалев выделяет несколько инструментов для раскрутки новостного медиа в социальных сетях:
1.Выбирать платформу, отвечающую запросам аудитории
1
Создание собственного сайта
Когда выбор падает в пользу создания сайта с нуля, а не при помощи социальных сетей, команда медиаменеджеров и разработчиков сталкивается с множеством трудностей: адаптация под любое устройство, удобное пользование и налаженная работа администрации. Однако в вопросе раскрутки, скорее всего, не удастся избежать обращения к социальным сетям:
«Мы должны сами на этот сайт вводить аудиторию, придумывать: мы ее из соцсетей берем или из поисковиков, может быть, большие билборды вешаем. «ВКонтакте», Instagram или Tik Tok она уже есть. А нам нужно выдернуть аудиторию из социальных сетей и сказать: "Идите к нам на сайт, у нас тут веселее!"».
2
Создание новостного медиа в социальных сетях
Открыть медиа в соцсетях намного проще, чем создать собственный сайт. Однако решить вопрос о привлечении аудитории следует еще до нажатия кнопки «Создать сообщество». Сергей акцентирует внимание на отличиях регионального медиапотребления от федерального:
«Если мы говорим про регионы, то смотрим, какая социальная сеть более развита в нашем городе. Понять это несложно – вы можете как минимум поговорить со своей аудиторией и спросить, через что она потребляет новости. Если вы, ваши друзья и весь город сидит «ВКонтаке», и там нет новостного проекта, тогда самый простой способ – заходить в большую социальную сеть».
2. Учитывать актуальный формат потребления контента
Запросы аудитории постоянно меняются, но создателей новостных медиа уже нельзя удивить такими предпочтениями пользователей, как удобная, а главное, сжатая форма подачи. Сегодня куда большее значение имеет оригинальная оценка события, чем само сообщение о нем:
«Почему сейчас развиваются блогеры? Потому что у нас в стране есть такой запрос – люди хотят не новости, а мнение получить. Они предпочитают, чтобы взяли новость и сказали: "Вот новость! Появились новые стаканы кофе – это хорошо". И люди такие: "О, это хорошо! "».
3. Оценивать эффективность и вовлеченность аудитории
Еще один плюс развития новостного медиа в социальных сетях – возможность анализировать эффективность публикаций без привлечения сторонних аналитических сервисов. Медиаменеджеры определяют вовлеченность аудитории благодаря откликам и эмоциям пользователей. Сергей Хахалев поделился опытом в «Белгород – это интересно»:
«В принципе мы работаем с инструментами, которые дает социальная сеть. Если мы берем «ВКонтакте» – у нас есть статистика «ВКонтакте», плюс сторонние сервисы, такие как JagaJam. Мы смотрим, как заходит каждый пост, какой популярен. Публикация делается так, чтобы она вызывала какую-то социальную реакцию – человек должен либо лайк поставить, либо комментарий написать, либо поделиться с друзьями. Если мы вызываем эти реакции, значит, пост людей зацепил».