...В современных российских медиа можно обнаружить тысячи свидетельств, где образ учителя, педагога, детского наставника позиционируется далеко не с лучшей, а иногда и с отрицательной и даже шокирующей стороны. Зачастую медиа способствуют снижению авторитета учителя в образовательном учреждении, что помогает агрессивным подросткам утвердиться в своем негативном отношению к педагогам и к школе в целом....
О любом человеке нужно писать в соответствии со стандартами журналистики. Если жертва буллинга кого-то обвиняет в травле, то обязательно нужно взять комментарий у того, кого обвиняют.
Если кого-то называют жертвой — нужно подтвердить это у него самого, опросить знакомых, найти подтверждения.
Нельзя вставать на чью-то сторону, необходимо подтверждать факты в нескольких источниках. Это, на мой взгляд, и есть этика.
Анонимность в ряде случаев не только этика. Ее требует закон о СМИ. Раскрытие личных данных карается строго.
Работа с данными и фото героя отличается от издания к изданию. Поэтому нужно смотреть на специфику. Использовать можно все, что не нарушает закон. Плюс, на мой взгляд, нужно в первую очередь отталкиваться от запроса читателя. Потому что СМИ — это бизнес.
...Наиболее приемлемым, с точки зрения этики освещения темы насилия в образовательной среде, можно назвать медиатекст, где содержится краткая фактическая новостная информация, опирающаяся на проверенные источники в правоохранительных органах и на мнения экспертов в области возрастной психологии, педагогики, юриспруденции...
На сегодняшний день жертвой травли может стать любой человек. Это не зависит от возраста, пола, профессии и тд. Данного рода дискриминация достаточно сильно влияет на дальнейшее психологическое состояние жертвы. Исследуя тему травли, журналист должен в первую очередь вспомнить о деонтологии, ведь именно данный раздел этики, который изучается в ВУЗах, поможет ему раскрыть проблему жертвы, не нарушая «личную этику». Что касается профессиональной этики журналиста, то здесь следует выделить следующее:
1. Выслушав проблему жертвы, журналист должен уточнить, в какой форме изложить материал. Если жертва хочет поделиться своей проблемой, но боится дальнейшего буллинга в свой адрес, то правильнее всего рассказать о проблеме анонимно (с пометкой о том, что это было пожелание жертвы) или же выбрать некий псевдоним.
2. Контролируйте свои эмоции, чтобы не спугнуть интервьюируемого, не давите на него, дайте выговориться.
3. Поговорите с окружением жертвы. Постарайтесь выстроить логическую цепочку события.
4. При публикации материала не переходите на личности и ни в коем случае не оскорбляйте «вторую сторону».
5. Используйте журналистский принцип «Что? Где? Когда?», чтобы читатель мог полностью вникнуть в ваш материал. Помните, что данным материалом у вас есть шанс помочь другим жертвам травли, которые по каким-то причинам умалчивают о данной проблеме.
6. Перед публикацией материла поделитесь им с жертвой случившегося.