Как учиться на провалах медиа?
Перфекционизм — один из главных грехов медийщика. Пока кто-то пытается сделать всё идеально и работает над одним текстом три года, опытные медиаменеджеры косячат, запускают аналитику, докручивают проекты и получают деньги, аудиторию, место под солнцем на пляже…

Опыт чужих фейлов особенно ценный: можно просто не наступить на грабли, на которых другие уже станцевали сальсу.

Сергей Якупов, создатель телеграм-канала MediaMedia, выделил несколько показателей эффективности продукта:
1
Маркетинговые
2
Технологические
3
Редакционные
4
Финансовые
5
Административные
Фейлы могут быть на каждом уровне — кто-то не успел за TikTok, кто-то выбрал нерелевантный формат. Поэтому, чтобы учиться на провалах медиа, нужно в первую очередь заниматься аналитикой. Делать это можно на чужих примерах, до выпуска своего проекта или после выпуска своего проекта.
Оксана Запевалова, главный редактор “Лайфхакера”

Провалы — это всегда более ценный опыт, чем успехи
Фейл #1
Нет анализа поискового трафика на этапе концепции
Одно из направлений спецпроектов редакции “Лайфхакера” — калькуляторы, которые помогают посчитать самые разные вещи (например, сколько нужно спать, чтобы выспаться).

Для начала такой работы нужно было сначала прощупать поисковый трафик, определить, что необходимо целевой аудитории. Оксана начала делать калькуляторы без привязки к трафику и анализа поисковых запросов. Поначалу просто брались темы на пробу, тестировались гипотезы. В итоге несколько калькуляторов не набрали достаточного охвата. Это ошибка на этапе концепции.
Что сделать с этими калькуляторами, чтобы исправить неуспех?
1
Пересмотреть реализацию с технической стороны
2
Добавить больше сопроводительного текста, который поможет с поисковой выдачей
3
Больше не допускать ошибок на первом этапе, задавать вопрос, что именно нужно аудитории
Всеволод Пуля, главный редактор Russia Beyond

Все ошибаются, ничего страшного
Фейл #2
Команда выгорела и не может продуктивно работать
Чтобы дух творчества не угасал, его нужно поддерживать:
1
Встрясками
2
Сменой распорядков и ритуалов в редакции
3
Сменой форматов
4
Нестандартными планёрками
Нужно тестировать гипотезы и анализировать результаты — почему проект провалился или взлетел? Бывает, что он был опубликован в неудачное время, или сам текст вышел неудачным. Это нужно просматривать с автором и в будущем исправлять.
Арсений Ашомко, директор по развитию и стратегии “ВИНОУ”
Фейл #3
Бесхозность вещей и идей

Размазывание ответственности между всеми приводит к тому, что этим никто не занимается. Такого я видел много, все понимают, что это важное дело, но… Когда такое происходит, проект, как правило, проваливается. Проще не обманывать себя и не говорить, что это нужно.
А если уже понятно, как учиться на чужих косяках, то можно посмотреть материал Texterra о том, что делать со своими фейлами. Анастасия Колодкина в 2020 сделала большой материал про фейлы в медиа. Там редакторы рассказали, что делать, если фейл случился у вас — как вести себя с аудиторией, как исправить ошибку и не допускать похожих дальше.