Как зарабатывать в диджитал?
Российская аудитория не привыкла платить за контент, особенно за журналистский. Рассказываем, как в таких условиях зарабатывают современные медиа. Также делимся секретами монетизации спортивных СМИ, даём лайфхак, как создать проект, в который вложатся инвесторы, и объясняем, чем российский рекламный рынок отличается от зарубежного.
Не все модели монетизации одинаково хорошо работают на российскую и зарубежную аудитории. В России медиаменеджеры привыкли к прямым продажам — создаются сейлз-хаусы, где продаются премиальные форматы рекламы, спецпроекты. Именно по такому алгоритму в России продают рекламу.
А вот за границей создание сейл-хаусов не будет работать до тех пор, пока у медиа не появится достаточная аудитория и пока СМИ не откроет собственное представительство в конкретной стране. Выходя на международную арену, медиаменеджеры используют рекламные сети и программатик рекламы.
Как пандемия поменяла российский рекламный рынок
Для современных российских медиа, особенно традиционных, альтернативы рекламе и подпискам не существует. Пандемия, безусловно, внесла изменения в привычные схемы монетизации контента.
Проблемы монетизации специализированных медиа
Отмена культурных и спортивных событий в 2020 году привела к спаду интереса аудитории к специализированным СМИ. В случае со Sports.ru, например, сайт потерял часть предполагаемой аудитории из-за отмены чемпионата Европы по футболу. Матчи одного из самых важных футбольных турниров были перенесены, а значит на сайт зашло меньшее количество читателей, соответственно, меньшее количество людей увидело рекламу.
Каким медиа жилось проще?
Легче пришлось брендам, у которых есть много разных марок. Такие компании переносили рекламу из более дорогих брендов в более дешевые. Однако такая политика плохо сказывается на интернет изданиях, потому что обычно более дешевые марки не распространяются через интернет, в их случае обычно используются традиционные способы рекламы — наружная и телевизионная.
Какие типы медиа убила пандемия?
Очевидно, что из-за пандемии некоторое количество индустрий просто перестало существовать. Например, медиа об авиаперелетах. Однако постепенно всё будет возвращаться на свои места.
Как монетизировать медиа во время пандемии?
Основной источник финансирования спортивных сми — букмекерские конторы
Медиа, пишущие о спорте, по большей части живут за счёт бизнеса на ставках. Более 60% доходов спортивной прессы России составляют контракты с букмекерскими конторами. Важно отметить, что эти конторы не принадлежат медиа, ведь для их создания нужен капитал размером в миллиард рублей — сумма, которую издания просто не потянут.
Почему букмекерам важно сотрудничать с медиа?
Букмекеры стараются найти как можно больше вариантов лендингов, которые сгенерируют конторам новых клиентов. В этом плане для букмекеров спортивные медиа — отличный вариант, чтобы выделиться на фоне конкурентов, а борьба за внимание клиентов в мире ставок идёт нешуточная.
Советы по монетизации спортивных медиа
Что интересно инвесторам?
Люди готовы отдавать свои деньги за различные приложения, например, о диете или медитации, с минимальной сервисной функциональностью.
В сфере развлечения инвесторы чаще всего вкладываются в растущие проекты, при этом совершенно не важна их тематика. Сейчас, например, в тренде всё что связано с приложениями, у которых есть контент по подписке. Такие проекты перестают быть медиа в классическом понимание, потому что за медиа не принято платить по десять долларов в месяц.
Люди готовы отдавать свои деньги за различные приложения, например, о диете или медитации, с минимальной сервисной функциональностью. Получается, что в теории любой человек может создать приложение, которое будет пользоваться спросом аудитории, уйти с ним в свободное плавание на поиски инвестора и готовиться разбогатеть.