Как зврабатывать в соцсетях?

Вы когда-нибудь задумывались, как социальные сети из онлайн-платформ для общения превращаются в коммерческие машины? А какие механизмы для привлечения спонсоров применяют СМИ? В настоящее время эти вопросы актуальны как никогда. Примерно 96% малого бизнеса используют Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Одноклассники в маркетинговых целях. От них не отстают и издания, которые продвигают на виртуальном рынке свои цифровые продукты. Однако, чтобы заработать на соцсетях, нужно помнить несколько правил:

1.Выбирайте правильную соцсеть для продвижения медиапродукта
2.Не бойтесь использовать несколько инструментов для привлечения спонсоров и монетизации продукта и обрастайте партнерскими связями
3. Не забывайте, аудитория тоже ваш партнер
монетизируй
Монетизировать один и тот же медиастартап на каждой из платформ – бессмысленно.
Каждая соцсеть имеет уникальный формат подачи материалов и собственную аудиторию с характерными для нее особенностями медиапотребления. Например, сообщество, созданное на платформе «Вконтакте», будет привлекательно для массовой аудиториирегионального новостного издания из-за возможности постоянной публикации небольших по объему сообщений с яркой визуальной составляющей. В «Twitter» же аудитория склонна воспринимать цитаты, факты и анонсы. Для продвижения продуктов делового журнала или газеты подойдет «Facebook», так как именно в этой соцсети собираются лидеры мнений, посредством которых можно распространять контент.
Есть несколько способов получения дохода с написанных статей:
Администратор паблика «Белгород — это интересно» в «Вконтакте» Сергей Хахалев выделяет несколько способов получения дохода с написанных статей. Первый – использование инструментов платформы, на которой функционирует медиапродукт. Например, социальная сеть может выплачивать изданию деньги за открутку (процесс демонстрации объявления пользователям) рекламы в сообществах. Рекламодатель самостоятельно устанавливает цену за просмотр контента или переход на сайт. При этом стоит учитывать, что назначенная стоимость влияет на точность функционирования открутки: чем выше цена, тем чаще соцсеть отображает запись необходимой целевой аудитории, заниженная же приводит к медленной открутке.

Другой путь монетизации – использование собственных ресурсов и возможностей для монетизации контента. «Изначально у вас существуют две дорожки развития. Одна из них выглядит так: вас начинают читать люди, среди которых есть те, у кого имеются запросы на рекламу, – объясняет Сергей. – Допустим, региональное сообщество просматривает владелец магазина, находящегося в этом же регионе. Мысленно он спрашивает себя: «Почему в паблике не пишут про мой магазин?». Появляется предложение о рекламе».

Второй путь развития выглядит иначе, так как при нем, наоборот, сообщество ищет себе партнеров. Это вид «холодных» продаж, когда безразличный к продукту покупатель после разговора или контакта с представителем компании превращается в клиента. Например, менеджеры сообщества находят владельца магазина по размещенной в другом паблике рекламе. Они предоставляют этому человеку статистику собственного сообщества (анализ аудитории и ее охвата, реакции на контент) и предлагают разместить рекламу о его магазине.


монетизируй
Главное – быть честным с аудиторией
Администратор паблика «Белгород — это интересно» в «Вконтакте» Сергей Хахалев выделяет несколько способов получения дохода с написанных статей. Первый – использование инструментов платформы, на которой функционирует медиапродукт. Например, социальная сеть может выплачивать изданию деньги за открутку (процесс демонстрации объявления пользователям) рекламы в сообществах. Рекламодатель самостоятельно устанавливает цену за просмотр контента или переход на сайт. При этом стоит учитывать, что назначенная стоимость влияет на точность функционирования открутки: чем выше цена, тем чаще соцсеть отображает запись необходимой целевой аудитории, заниженная же приводит к медленной открутке.

Другой путь монетизации – использование собственных ресурсов и возможностей для монетизации контента. «Изначально у вас существуют две дорожки развития. Одна из них выглядит так: вас начинают читать люди, среди которых есть те, у кого имеются запросы на рекламу, – объясняет Сергей. – Допустим, региональное сообщество просматривает владелец магазина, находящегося в этом же регионе. Мысленно он спрашивает себя: «Почему в паблике не пишут про мой магазин?». Появляется предложение о рекламе».

Второй путь развития выглядит иначе, так как при нем, наоборот, сообщество ищет себе партнеров. Это вид «холодных» продаж, когда безразличный к продукту покупатель после разговора или контакта с представителем компании превращается в клиента. Например, менеджеры сообщества находят владельца магазина по размещенной в другом паблике рекламе. Они предоставляют этому человеку статистику собственного сообщества (анализ аудитории и ее охвата, реакции на контент) и предлагают разместить рекламу о его магазине.