Это значит, что штраф за ненадлежащую рекламу для блогера мизерный — максимум 2.500 рублей и удалённое видео. И то, пойди, докажи, что в ролике ты рекламировал товар, а не высказывал своё личное мнение.
По факту, публикуя материал, он ничего не теряет!
Когда мы следим за блогом, мы следим за человеком. И этот человек нам нравится. У нас похожие взгляды, вкусы, мнения. Так мы ставим фильтр от информационного шума — когда блогер освещает какую-то новость, с вероятностью 99% эта новость будет интересна и мне. Поэтому взаимосвязь подписчиков и контентмейкера основывается на доверии. И очень грустно, когда это доверие используют. |
Но почему же это сразу реклама? Может быть, Николаю действительно очень нравится этот парк?
Так можно было бы сказать, если бы не одно «но»: точно такими же словами парк нахваливали и другие блогеры: Дмитрий Масленников, Elli Di, Макс Брандт, Костя Павлов. Помимо любви к культурным местам всех вышеперечисленных объединяет одно рекламное агентство — Wild jam.
Казалось бы, решение найдено! Вот те, кто защитят нас от лжи!
Или нет?..
Доверяй, но проверяй! Те, кто помогают изобличать нечестных блогеров, сами могут продастся. Яркий тому пример -- блогер Пограничник. Годами он зарабатывал доверие аудитории, разоблачая мошенников и тех, кто их рекламирует. А в итоге, сам сделал рекламу финансовой пирамиды! Ролик сделан не в форме открытой рекламы, а в формате личного опыта. Мол: «Я попробовал, получилось! Попробуй и ты!». Иронично, что подписчики распознали скрытую рекламу по тем признакам, которые Пограничник сам учил распознавать. А когда аудитория уличила блогера в рекламе, было выпущено видео с пояснением о том, что все всё не так поняли. На данный момент оба видео с канала удалены. Но интернет помнит всё. |