Топ 7 soft skills медиаменеджера

Каким нужно быть, чтобы тебя взяли на работу в «Hypefactory», «Лайфхакер», «Виноу»?

Профессиональным компетенциям обучат в универе, а вот где взять навыки (и главное какие?), которым в стенах ВУЗа не научишься, - как стать своим в коллективе, начать (эффективнее) работать и, главное, регулярно получать поощрения от начальства - расскажут наши эксперты.
Валентина Роганова, account group head в агентстве «Hypefactory»:
"У нас плантация рабов, и мы все на галерах"
1.аМаксимальная вовлеченность в работу
Многие медиа сегодня расстаются с юными менеджерами ещё на входе. Причина? Неготовность к работе 24/7 - одной из основных потребностей современного медиарынка. Сегодняшние реалии требуют от медиаменеджера полного погружения в рабочий процесс, проекты, клиентов, и если эта вакансия для вас - краткосрочный вариант заработка, то скорее всего вы услышите избитое “Мы вам перезвоним”.
«У поколения, которое выпускается, очень большой запрос на lifework balance. У нас его практически нет. У нас много людей, основная ценность которых - профессиональная и карьерная реализация. Инфлюенс-маркетинг хорош на данной стадии. Это начало пути, начальная стадия, в которой все снимают сливки и в которой нужно впахивать. Те, кто запрыгивает на этот поезд, несутся с бешеными скоростями»

Оксана Запевалова, главред «Лайфхакера»:

2.аДедлайн - это святое
«Дедлайн» - слово одновременное парализующее, ужасающее, но и высоко ценящееся на рынке медиаменеджмента. Сдайте своему редактору материал в срок, и вы увидите, как он поменяется в лице - легкая улыбка, кивок благодарности, скупая редакторская слеза.
«Мы очень ждём от всех наших сотрудников именно уважения дедлайнов, адекватной оценки времени на выполнение той или иной задачи»
3.аБыть узким специалистом
Придя в «Лайфхакер», скажи, что ты разбираешься в медицине или IT-сфере, - и всё, работа тебе обеспечена! Правда выкручиваться потом придётся с трудом, поэтому лучше действительно им быть.
«Экспертности не хватает, потому что авторы обычно сосредоточены просто на владении инструментарием, но в тему не всегда достаточно хорошо могут погрузиться. Мы всегда склоняемся к тому, что очень важна какая-то база. Поэтому изучите какую-то область максимально пристально и подробно - и тогда, даже если у вас есть некоторые сложности с языком, с этим можно будет работать»
4.аРедактору - личный бренд
Для любого медиаменеджера важно уметь слушать свою команду, вовремя задать нужный вопрос, найти общий язык со всеми. Но редактор как самостоятельная боевая единица вероятнее всего будет успешен, если у него хорошо прокачан личный бренд.
«Если вы не попали в какую-то компанию, а просто пытаетесь набрать себе заказов, то суперважно, чтобы вы транслировали в публичную сферу образ себя как профессионала. Это поможет вам привлечь дополнительные заказы»
5.аЗнать терминологию всего
Задача медиаменеджера - не только иметь общее представление обо всём, что творится под его руководством, но ещё и говорить со своими сотрудниками на одном языке, а иногда это очень трудно. Вот вам и Вавилонская башня медиаменеджмента.
«Это удивительно, но люди из разных отделов - условно говоря, дизайнеры, разработчики - они оперируют своей терминологией. И если ты менеджер и со всем этим не знаком - тебе будет довольно сложно»
Арсений Ашомко, директор по развитию рекламного агентства «Виноу»:
"Менеджмент вовсе не является никаким талантом. Это скорее набор определенных качеств, вещей, алгоритмов, которым ты следуешь педантично"
6. Подстраиваться со скоростью света
Хорошо было жить в 20 веке, в период так с 50 по 90 годы. Почему? А потому что был один и тот же набор медиа, совсем чуть-чуть менялись технологии: телевизоры стали более цветными, радио более коротковолновым, газеты немного поярче. Сегодня же тот, кто ненадолго выпал из лап прогресса, - словит удар от слов «Clubhouse», «Zoom» и «TikTok».
«Если ты в последний раз заглядывал - что происходит в мире - 15 лет назад, то ты такой “Что?? У вас компьютеры в кармане? Что? Социальные сети? Что? Тикток?”. А без этого, ну, камон - что вообще можно делать в профессии? С каждым поколением скорость изменения выше. То есть каждый месяц всё будет переворачиваться с ног на голову. Если вы не научитесь с этим жить, то ничего не получится»
7.аАдекватность
Не стоит забывать и об адекватности, гибкости мышления, обучаемости и развитых коммуникативных навыках, которые, по мнению нашего эксперта, помогут начинающему медиаменеджеру развиться в профессии.
«Адекватность должна быть. И это суперважно. Это soft skills, которые на самом деле очень важны: адекватность, ответственность, умение понимать, желание давать, помогать и понимать других. По моим ощущениям, ровно эти вещи обычно определяют успех. Этого правда не хватает. Даже если вам кажется, что “Ой, какую ерунду сказал! Это же так очевидно!” Нет, друзья мои. Вы бы знали, насколько этого не хватает».