/
/
Екатерина Акимович
/
«В жизни у меня не было никаких свободных от обучения лет»
Екатерина Акимович о том, как выбрать университет на всю жизнь
Для студентов Высшей школы журналистики и массовых коммуникаций, которые ещё только на пути к защите диплома, окончить вуз порой кажется непосильной задачей. Героиня нашего интервью не только успешно окончила журфак Санкт-Петербургского госуниверситета, но и вернулась сюда снова, чтобы отучиться в магистратуре, аспирантуре, а после – работать в стенах альма-матер. Об учебе и карьере в сфере образования и фешн-коммуникаций – в беседе с Екатериной Акимович.
– Почему вы выбрали именно журналистику в качестве будущей профессии?
– Это было давно, чтобы точно всё вспомнить. Но я всегда хорошо писала, много читала, и, в принципе, мне хотелось, чтобы сфера дальнейшей деятельности была связана с текстом и с работой с людьми. На тот момент казалось, что журналистика полностью удовлетворяет этим критериям. Ну и, конечно же, у меня тогда были мечты о работе главным редактором. Потом, накопив опыт в журналистике, захотелось переориентироваться. Я поступила в магистратуру на направление «Реклама и связи с общественностью».
– Где вам больше понравилось учиться: в бакалавриате или магистратуре?
– Не могу сказать, что где-то понравилось больше. И бакалавриат, и магистратура дают хорошее гуманитарное образование, они сформировали и меня как человека. Сложно выделить что-то одно, потому что магистратура не состоялась бы без бакалавриата. Мне понравилось везде, иначе я бы просто не продолжала свое обучение в альма-матер.
– Если смотреть на вашу биографию, то можно только поразиться – вы постоянно учитесь и повышаете квалификацию. А как после классического образования вы решили учиться во французском институте моды Mod’art?

– Я защитила кандидатскую в 2017 году. Сразу после этого поступила в Mod’art. Мне захотелось получить еще дополнительную квалификацию в фэшн-сфере, поэтому я получила в 2019 году MBA in Fashion Industries and Luxury Goods. Это программа магистратуры по менеджменту в сфере моды и товаров класса люкс. И ничуть не жалею. Единственное – удивляюсь, как мне тогда хватило сил и энтузиазма еще два года проучиться на МВА. Но, если оглядываться в прошлое, я бы не меняла своих решений и очень рада, что так вышло.


– В какой период у вас появился интерес к моде?
– Интерес к моде у меня, наверное, был всегда. Это такая семейная история. Мама очень любила модные вещи. У нее был целый гардероб, состоящий из разных платьев, туфель, украшений. Мне это прививалось с детства. А вот так всерьез и по-научному к этому подойти я смогла, когда освободилось время после защиты кандидатской. И я решила направить его в правильное русло.
– На вашей странице на сайте Института я прочитала, что в область ваших научных интересов входят fashion-коммуникации. А что это такое?
– Фэшн-коммуникации – это PR и реклама, вообще все маркетинговые коммуникации в сфере фэшн. Каким образом бренды продвигают себя на разные аудитории, формируют мотивации к покупке, изучают и определяют наиболее эффективную рекламу для тех или иных групп общественности. Это о наиболее эффективных технологиях и инструментах формирования и продвижения фэшн-бренда.
– Я вспоминаю семинары по ОТК (основы теории коммуникации. – Прим. авт.), которые вы вели у моей группы. Все это время хотела спросить, используете ли вы в обычной жизни знания из теории коммуникации?
– Конечно, да. Это та база, которую, я уверена, используем все мы. Даже студенты, которые, возможно, не очень хорошо, не на пятерки сдали экзамен по основам теории коммуникации, все равно интуитивно или бессознательно этими знаниями пользуются. Я даже не сомневаюсь.
– После окончания университета вы вернулись сюда в качестве преподавателя. Почему снова наш университет?
– В качестве преподавателя я не уходила из университета. Дело в том, что после магистратуры сразу поступила в аспирантуру. В жизни у меня не было никаких свободных от обучения лет. И, по-моему, когда я была на втором курсе аспирантуры, Дмитрий Петрович Гавра, заведующий кафедрой связей с общественностью в бизнесе, предложил мне попробовать себя в преподавании. Я начинала с ведения практических занятий или семинаров по «Истории связей с общественностью». Потом уже стала преподавать «Основы теории коммуникации», что делаю и сейчас. Мне кажется, как-то так это было.
Не было ли в первое время чувства, что вы идете не на работу как преподаватель, а как студентка – на собственные пары?
– Нет, знаете, никогда такого ощущения не было. Наверно потому, что был определенный разрыв. Когда ты начинаешь учиться в аспирантуре, у тебя нет такого количества занятий, ты больше ориентируешься на научно-исследовательскую деятельность и не приходишь каждый день на занятия. Это всё-таки, в основном, в бакалавриате и в магистратуре много лекционных курсов, и в аспирантуре занятий в разы меньше..
– Преподаете вы уже более десяти лет – с 2013 года. Были ли какие-то запоминающиеся моменты со студентами?
– Да, каждый год моменты происходят. Это же взаимодействие между людьми. Есть и смешные, и грустные, и трогательные моменты. Я очень люблю и всегда запоминаю выпуск, когда студенты защитили выпускные квалификационные работы. Они все счастливы. Это море цветов всем преподавателям, научным руководителям, членам государственной экзаменационной комиссии. Это всегда для меня, как для руководителя образовательной программы, праздник. И это остается в памяти. Я еще долго помню, как защищались мои дипломники. Но и в обычной жизни преподавателя таких моментов – масса.
Автор: Аглая Боброва