– Пять поводов не любить спортивную журналистику?
— Трудный вопрос. Если действительно что-то любишь, то как можно придумать повод, чтобы это не любить? А тут целых пять. Попробую абстрагироваться и представить отстраненно, за что бы можно было не любить спортивную журналистику в России. Первое — рутинность, повторяемость. Спортивная жизнь строго подчинена календарю, где примерно одни и те же события сменяют друг друга, повторяясь из года в год. В спорте незапланированных событий куда меньше, чем планируемых и заранее ожидаемых. Наверное, это может приедаться. Как ни выкручивайся, а в 15-й раз писать о том, как одна и та же команда готовится к сезону, это такая профессиональная рутина, от которой рано или поздно завоешь с тоски.
Второе — не самые высокие зарплаты, мягко говоря. Если ты не медийная звезда вроде Дмитрия Губерниева, то вряд ли у нас в стране можно заработать в спортивной журналистике действительно большие деньги. Особенно сейчас, когда круг профессиональных СМИ постоянно сужается. В этом плане даже в журналистике во многих других тематических отраслях есть значительно большие возможности.
Третье — сервильность, отсутствие независимости. Связано с предыдущим пунктом. Спортивный журналист редко независим. Он часто вынужден подстраиваться под то, что нужно власти, клубам, лигам, тренерам. Трудно критиковать тех, от кого зависишь — и в плане получения информации, и в плане работы в целом. Не будешь лояльным — не получишь аккредитацию, не пробьешься мимо пресс-атташе к спортсмену, не возьмут в самолет на выезд.
Четвертое — кликбейтность. Повальная моровая язва, охватившая спортивную журналистику в последнее время. Громкие кричащие заголовки, обманывающие ожидания. Новости, высосанные из пальца. Засилье околоспортивных тем, отодвигающих собственно спортивный контент на задний план. Получилось только четыре. Вот последние три черты отечественной спортивной журналистики — это, пожалуй, то, что я бы в ней хотел изменить.