– Можно ли назвать современную учебную программу более комплексной?
— Да, конечно. Мы говорим о конвергентной журналистике, обучение которой предполагает междисциплинарный подход. Меняются технологии, появляются новые форматы, и это тоже требует отражения в обучении. То есть, учебная программа — очень подвижная субстанция, связанная с реальной практикой. Происходят технологические изменения, востребуются новые курсы. У нас есть целый цикл спецкурсов, спецсеминаров, творческих студий и так далее, где эти дополнительные знания можно получить.
Возникает много дискуссий о том, каким должно быть журналистское образование, какими должны быть журналисты: длинноногими, быстроногими, умными или ещё какими-то. И каждый раз практики, которые отработали в профессии много лет, приходят к выводу, что технологиям-то можно обучиться довольно быстро, а базовые знания, фундаментальные, то, что называется образованностью, нужно получать в университете. В свое время возникло такое поветрие, что нужно сокращать филологические дисциплины, потому что это — «филологический флюс», отзвуки того времени, когда мы произрастали в лоне филологического факультета. Наша филологическая родословная вполне логична, потому что журналистика — это работа со словом. Было одно время, когда мы в погоне за «модными» предметами стали сокращать филологические курсы. Совершенно очевидно, что невозможно объять необъятное, и при формировании учебных программ приходится балансировать между необходимым и возможным.